КОПИЛКА СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Всестороннее развитие правильной речи

 

Видимо, каждую семью, где растет малыш беспокоит вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте целом, и речевое развитие в частности.
Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всего дальнейшего жизни.
Речи необходимо учить, прежде всего, путем личного примера. Ребенок должен слышать правильную, четкую речь, желательно, чтобы отец и мать разговаривали с малышом на одном, на родном языке. Очень важно, что именно, и в каком виде воспринимает слух ребенка в раннем и младшем возрасте, в наиболее благоприятные годы ее жизни.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Цель артикуляционной гимнастики – развитие подвижности органов речевого аппарата, выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционную гимнастику желательно проводить ежедневно, отводя на нее от 5 до 15 минут, в зависимости от возраста ребенка. Не перегружайте ребенка, не требуйте от него выполнения всех упражнений во время одного занятия.

>>>>
 

РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Одной из причин нарушения звукопроизношения у детей может быть недостаточная подвижность органов артикуляции: языка, губ, челюстей и  мягкого неба. Нарушение подвижности этих органов (малоподвижность) тянет за собой нечеткое, гнусавое (с носовым оттенком), шепелявое, смазанное произношение разных звуков.

>>>>
 

ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться правильно  пользоваться своими артикуляционными органами, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. В работе с детьми (а особенно с теми, которые уже имеют речевые нарушения) большое внимание необходимо уделять развитию мелкой моторики рук. Движения рук тесно связаны с речью, они являются одним из факторов её формирования.

>>>>