Обследование фонематических процессов

1) Предложите ребенку послушать и повторить слоги и слова:

 

па – ба               па – ба – па                             коза – коса
та – да               та – да – та                              Маша – каша – ваша
ка – га                га – ка – ха                              дочка – точка – бочка
ва – фа               ва – ва – фа                            пить – бить – лить
ша – са               ша – са – ша – са                      шапка – сапка – лапка


2) Предложите ребенку внимательно послушать ряд звуков и хлопнуть в ладоши, когда услышит определенный звук:

 

Звук «а» среди   у, о, а, ы, и, а
Звук «о» среди   и, у, о, ы, а, о
Звук «м» среди   к, м, п, н, л, м
Звук «с» среди   ш, с, з, ч, ж, ц, с

 

3) Попросите ребенка сказать, есть ли заданный звук в предложенных Вами словах:

 

Звук «а» в словах – Аня, сок, автобус, дом, мак, сын, зима
Звук «у» в словах – утюг, суп,  глаза, утка, лес, сумка
Звук «с» в словах – сад, шапка, миска, мышка, коса
Звук «ш» в словах – шуба, кусок, Маша, цапля, шары

 

4) Предложите ребенку определить, какой одинаковый звук есть в нескольких словах:


Оля, осень, овощи, окунь                      
Сад, суп, сумка, нос, лис                       
Аня, агрус, акула, автобус, Алик
Маша, мак, мама, дом, сом

 

5) Предложите ребенку определить, какой первый (последний)  звук в словах:

 

первый звук – Аня, Оля, Ира, осень, лак, сок, заяц, волк;
последний звук – дым, бак, кот, мак, сон, лиса, игла.

 

6) Предложите отобрать игрушки или картинки со звуком «с» ( «ш», «л», «р», «з»).


7) Предложите ребенку придумать слова со звуком «а» ( «о», «с», «л», «м», «к», «ш»).